
Двигатель рекомендуется мыть по мере его загрязнения или хотя бы один раз в год. Многие боятся мыть двигатель машины из-за возможных появлений проблем с запуском и электрикой. С одной стороны да, рисковать никому не хочется. Однако, даже небольшое загрязнение, может привести к серьезным последствиям, а также проблемами при прохождении технического осмотра.
Зачем нужно мыть двигатель?
Есть ряд причин, почему нужно производить чистку. Во-первых, намного приятнее производить ремонт, во-вторых, гораздо лучше видны подтеки масла. А такую неисправность будет проще и дешевле устранить если изначально ее обнаружить.
Очень тяжело приходится двигателю в летний период. Помимо того, что он и так довольно сильно греется, а слой грязи с мазутой еще больше усугубляют ситуацию. Из-за этой шубы, происходит плохая теплоотдача, часто включается вентилятор, термостат, хуже остывает масло. В заключении происходит перегрев двигателя, и все это приводит к серьезным последствиям. Еще, грязный моторный отсек пожароопасен. При нагреве, грязь, смешанная с горюче-смазочными материалами может запросто воспламениться.
Еще одним неприятным моментом будет то, что вся эта грязь выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Естественно все эти пары попадают в салон автомобиля, которые вызывают головную боль, тошноту, усталость, сонливость.
Внимательно обдумайте свое решение
Хоть это и можно сделать самому, однако лучше всего не пожалейте денег и обратитесь к специалистам. Но не стоит выбирать первый попавшиеся сервис. Найдите проверенных мастеров, которые имеют опыт в выполнении таких работ, и предоставят чеки о выполнении работ. На многих автомойках, висит объявление, что администрация не несет ответственности за мойку двигателя. Сразу можете разворачиваться, делать там нечего.
Как правильно и безопасно помыть двигатель?
Первое, не надо пользоваться «дедовскими» методами. Любителей использовать бензин или солярку хватает. Ничего хорошего из этого не выйдет. Может вы его отмоете, однако готовьтесь приобрести следующие проблемы
- Устойчивый запах в салоне.
- Двигатель будет долго обгорать.
- Пары бензина или солярки при нагреве могут загореться.
Данную процедуру рекомендуется выполнять в конце весны или летом. Мыть необходимо днем и в солнечную погоду.Процесс мойки проводится на теплом, неработающим двигателем. Температура двигателя должна быть 35-40 градусов, не больше. В плачевном случае, может повезти выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Далее выполняем все поэтапно
- Извлечь аккумулятор.
- Целофаном и скотчем замотать узлы, которые боятся влаги (Электрические разъемы, провода катушки зажигания, блок управления двигателем, блок предохранителей, распределитель, генератор, воздушный фильтр, крышку ремня ГРМ, Свечи).
- Нанесите специальную химию на весь моторный отсек (использовать другие средства нежелательно, возникнут проблемы с резиновыми деталями и окислением контактов).
- Подождать столько, сколько указано на этикетке средства.
- Смойте средство слабым давлением керхером или тонкой струей воды.
- Когда вода стечет протрите двигатель и снимите целофан со скотчем.
- Продуйте двигатель компрессором, пылесосом или электрическим насосом.
- Оставьте машину на солнце и дождитесь пока все подсохнет.
Осталось завезти двигатель и убедиться в устойчивости его работы. Дайте ему прогреться и дождитесь пока просохнут остатки воды.